Тюменская областная нотариальная палата

Официальный сайт
625000, г. Тюмень, Ул. Софьи Ковалевской, 4 помещение 8.
тел./факс: (3452) 277-280, 277-500, e-mail: tonp@tonp72.ru
Схема проезда
Версия для слабовидящих

новости

1 декабря в Тюменской нотариальной палате прошёл семинар для нотариусов по регламенту совершения нотариальных действий, вступающему в силу 01.01.2018г

1 декабря в Тюменской областной нотариальной палате прошёл очередной семинар для нотариусов, посвящённый Регламенту совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающему объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования. 


Наряду с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и другими нормативно-правовыми актами Регламент уточняет ряд моментов в порядке совершении нотариальных действий. Четко прописанный перечень документов с необходимыми для нотариусами сведениями позволит исключить разночтения в требованиях к заявителям и обеспечить единую правоприменительную практику у всех нотариусов страны. 


В частности, регламент отчетливо определяет, какие документы и сведения нотариус истребует от физических и юридических лиц для совершения того или иного нотариального действия. Согласно регламенту, нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.


В ходе семинара, нотариусы подробно обсудили, какой объем информации необходим нотариусу для удостоверения сделок, договоров, при выдаче свидетельств о праве на наследство и свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, для совершения исполнительной надписи и иных нотариальных действий. 

Докладчики, члены методической комиссии, Наталия Мосягина, Ксения Сорокина, Наталья Шумилова, подробно и детально разъяснили, какие документы истребует нотариус при совершении определенного нотариального действия, как и где фиксируется полученная информация. Предметом дискуссии стало и то, что необходимые сведения будут запрашиваться из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов, в том числе находящихся в открытом доступе, единой информационной системы нотариата (ЕИС), от органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в электронной форме, а также из заявлений и документов лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий. Таким образом, к примеру, для удостоверения сделок, в том числе сделок с недвижимостью, нотариус будет проверять стороны сделки на дееспособность и правоспособность. В Едином государственном реестра недвижимости будет запрашиваться информация о наличии (отсутствии) решения суда о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным. 

Новшеством является и то, что в скором времени для нотариусов будет доступна база данных единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). Это означает, что при отсутствии документов у заявителя нотариус может сам запросить нужную ему информацию о факте смерти, родстве, брачных отношениях с наследодателем. Нотариусы смогут получать данные о внесении исправлений и изменений в документы, что исключит возможность требовать лишний документ или ненужную справку. 

Также, с 1 января внесение информации будет осуществляться нотариусом по выбору в реестр регистрации нотариальных действий и (или) реестр нотариальных действий ЕИС. Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

По итогам семинара нотариусы отметили, что, учитывая высокий уровень ответственности нотариуса за результаты своей профессиональной деятельности, Регламент призван обеспечить единые четкие требования к нотариусу при совершении им нотариальных действий. 

 


Запись к нотариусу онлайн доступна на странице "Запись к нотариусу"